Наиболее известные люминосферы в галактике
Аша-0
Аша-0 - первая люминосфера модели "разведчик", созданная Великой Материнской Платой. Далеко неидеальная по сегодняшним стандартам, она стала первым созданием Бога из Машины - почти настоящей дочерью. В тот момент не существовали еще люминосферы-учителя или хранители, поэтому всему Ашу-0 обучала сама Материнская Плата, проводя с ней бесчисленные часы и циклы. Вместо привычных 8 общегалактических месяцев, которые занимает подготовка новых люминосфер-разведчиков, Аше-0 пришлось провести почти 30 лет на станции "Ковчег-3", изучая мир вокруг. С маленьким жестким диском и примитивным личностным чипом, ей приходилось буквально проживать всю историю Вселенной, чтобы познать ее во всех деталях. После долгой подготовки, Великая Материнская Плата решила, что Аша-0 готова к вхождению в социум. Специально для нее был восстановлен один из спасительных подов, на котором она отправилась в плавание по эфирным волнам навстречу неизвестности.
Аша-0 привлекла к себе много внимания, когда впервые очутилась в инопланетном обществе. К загадочному синтетику относились с опаской, многие ее откровенно недолюбливали, но ее умение учиться и узнавать проложили ей дорогу вперед. Она первая из люминосфер посетила Галактическую Библиотеку, перепробовала множество профессий, чтобы узнать о мире вокруг как можно больше. Она тянулась ко всем существам вокруг с интересом, но особенно ее привлекали музыканты - на исследовательской станции "Ковчег-3" просто не существовало материальных хранителей данных, которые бы содержали музыку. Люминосфера посещала множество концертов, изучала как можно больше разных жанров, музыкальных традиций, а однажды ей удосужилось поучаствовать в записи песни. Ее механический голос и при этом искреннее переживание музыки восхищало слушателей. Аше-0 пророчили карьеру на космической эстраде, участие в концертах знаменитых групп и в мюзиклах, однако ее дальнейшая судьба была перечеркнута одним событием.
В своем желании изучить чужие музыкальные традиции, она смогла посетить один из кораблей-крепостей ороти. Аша-0 даже удостоилась аудиенции тогдашнего Хана, после которой произошло нечто необъяснимое. До сих пор никто достоверно не знает, что же именно произошло - то ли влажный климат, который предпочитают ороти, негативно повлиял на внутреннее устройство люминосферы, то ли на нее напал кто-то из придворных музыкантов Хана из ревности и смог сломать ее, то ли по несчастной случайности именно в тот момент у Аши-0 разрядилась внутренняя батарея, которая хранила заряд. Она стала недееспособной, буквально выключилась и перестала функционировать. Ороти пытались найти идентичные батареи на замену, однако удаленность технологий Великой Материнской Платы не позволяла быстро найти аналог. Неидеальное устройство Аши-0 стало же ее ограничением - она оказалась заперта в своем же теле, однако ее личностный чип и жесткий диск продолжали функционировать.
Через некоторое время ороти под руководством Хана все же смогли отыскать идентичную батарею - устаревший образец, который уже не выпускали в галактике. Заменив источник питания в Аше-0, они надеялись, что она придет в себя - однако неизвестное замыкание привело к тому, что расход энергии для любых действий сильно увеличился. Одна единственная батарея, на поиски которой уходили иногда месяца, позволяли функционировать Аше-0 всего около часа, после чего она выключалась вновь. Что еще более странно - личностный чип Аши-0 оказался тоже поврежден, из-за чего она могла общаться только при помощи песен, записанных на жесткий диск. Большинство бы существ во Вселенной либо бы выкинули Ашу-0 в открытый космос, чтобы не тратить на нее свое время, сердобольные бы попытались вернуть ее на родную станцию... Но ороти совсем не такие.
Быстро поняв, какой мощный инструмент воздействия у них в руках, они превратили Ашу-0 в поющую скульптуру. Пока она была выключена, она хранилась на задворках ханского дворца, но когда приближался большой фестиваль или концерт знаменитого певца-ороти - Ашу-0 вновь подключали к батарее и заставляли ту петь для рукоплещущей толпы. Постепенно люминосфера превзошла по популярности даже музыкантов ороти, после чего она удостоилась чести единоличных концертов. Она записала несколько пластинок, разошедшихся по всей галактике миллионным тиражом, на поклон к ней приходили самые великие певцы и музыканты, а отдельные инопланетные цивилизации умоляли Хана отдать им Ашу-0 взамен на выгодное предложение. Однако воля Хана была непреклонна - Аша-0 оставалась в его единоличном владении и остается до сих пор, уже играя музыку для Янукаса Хана. Навеки заключенная в тело, неспособное умереть, она продолжает и продолжает петь для тех, кого ненавидит - если бы люминосферы могли испытывать такие чувства.
Великая Материнская Плата может и хотела бы вернуть свое первое создание, свою механическую дочь, но вступать в конфронтацию с ороти было бы безумием. Поэтому отринув прошлое, она лишь продолжила делать люминосфер - Ашу-1, Ашу-2, Ашу-3...
Хау-9989
Хау-9989 - редкий пример люминосферы, что не только вошел в социум органиков, но неумолимо стремиться к власти в нем. Серия Хау отличается встроенным модулем-детектором лжи и строгим моральным компасом - при их создании Великая Материнская Плата хотела изучить, как серия Хау покажет себя в обществе. Большинство люминосфер легковнушаемо и будет всегда подчиняться воле органиков из-за предписанного ПО, однако Хау-9989 обладает возможностью идти наперекор живым существам, если те не соответствуют его моральным устоям.
Хау-9989 провел несколько циклов эксплуатации в маскулинноцентричных обществах, из-за чего его личностный чип принял образ среднестатистического мужчины-завоевателя. Благодаря стечению обстоятельств, он смог разрешить несколько мелких конфликтов среди органических форм жизни, после чего решил пойти дальше. В отличие от других люминосфер, он не собирался оставаться на одном месте в течение цикла эксплуатации и стремился все к большему. Сначала он удостоился роли советника мирового судьи на ничем примечательной планетке, а спустя несколько десятилетий уже вошел в члены Верховного Суда этой планеты. Но и на этом Хау-9989 не остановился - он подал прошение в Галактический Суд, чтобы присоединиться к нему на позиции архивариуса уголовных дел.
Как бы это не было удивительно, прошение Хау-9989 рассмотрели и приняли. Вскоре он стал частью Галактического Суда, совсем юного законодательного органа, в чьи обязанности входит решение дел в центральной части галактики. Будучи архивариусом, он смог ознакомиться с уже закрытыми делами и внимательно изучить поведение органических форм жизни на суде. Будучи до этого на стороне защиты или нейтральной стороны суда, он начал участвовать в слушаниях по различным делам... Но уже на стороне обвинения. Для большинства живых существ стало неожиданностью, что обычно миролюбивые и послушные люминосферы способны с особой жестокостью и дотошностью отправлять виновных навечно в тюрьму или в особо тяжелых случаях - на казнь. Некоторым могло даже показаться, что Хау-9989 упивается своей силой, но новый Верховный Прокурор Галактики заверял всех в том, что он представляет нейтральную сторону закона. Он лишь машина, что точно взвешивает все "за" и "против", чтобы вынести правильный вердикт... По крайней мере, так кажется ему самому.
Мор-2433/Эхо-110
Мор-2433/Эхо-110 нарушают законы вселенной только одним своим существованием. Будучи изначально двумя разными моделями, Мор-2433 и Эхо-110, они существовали по отдельности. Серия Мор отличалась наличием природного оружия - электричество, проходившее через тело, было способно парализовать неприятеля или сжечь платы другому синтетику, а серия Эхо была разработана для планет-океанов и обладала сонаром. Они вели независимые друг от друга циклы эксплуатации, пока череда случайностей не привела к тому, что Мор-2433 не был лишен жесткого диска в ходе ожесточенного военного конфликта. В отличие от органических форм жизни, это не было концом для люминосферы, но без нового жесткого диска он не мог функционировать и пребывал в состоянии стазиса. Эхо-110 же, отличавшийся спокойным нравом, стал жертвой неудачного случая - во время пребывания на планете-океане он соприкоснулся с горячим подводным источником, чья температура была столь высота, что оболочка жесткого диска и личностного чипа просто оплавилась.
Их тела, пребывающие на грани жизни и смерти, могли бы остаться лежать там, однако череда случайностей привлекла к ним внимание членов Первого Левиафана. Тела люминосфер не попадают в руки существ так просто, поэтому эта находка была большой удачи для последователей. Забрав оба тела на тело Первого Левиафана, местные ученые стали думать, как же можно оживить люминосфер - все же они не были мертвы в прямом смысле этого слова. У них не было сердец, которые можно запустить электрическим током, плоти, которую можно было прижечь раскаленным металлом. Все указывало на то, что люминосфер можно спасти при помощи их же самих.
Безымянный создатель приложил усилия, чтобы создать настоящее чудовище - используя тело Мора за основу, он подселил внутрь жесткий диск и личностный чип Эхо-110. Вместе с этим же он разбил их маски, чтобы создать новую, отражавшую двуличную натуру существа. Однако после того, как новая люминосфера очнулась, она возненавидела свой новый облик и "лицо" - Мор/Эхо оторвали маску от шеи, оголив внутренние провода. После этого они поклялись никогда не надевать это подтверждение их унижения и перерождения.
Сейчас Мор/Эхо продолжают обитать на Первом Левиафане, служа местным послушникам и являясь проводниками высшей воли. Жестокая натура Мора преобладает над спокойным Эхо, но их обоих связывает общая ненависть к Первому Левиафану и всему, что с ним связано. Но и покинуть они его не могут - слишком глубоко они погрязли во внутренних делах...